• Нововладыкинский проезд
    д.8б
  • Россия, Москва
  • Рабочий график
  • Ежедневно, с 10:00 до 21:00
  • (В сезон до последнего клиента)

Сезонная смена резины

Каждую осень и весну у всех, кто имеет автомобиль, возникает потребность в сезонной смене резины. В этой статье мы постараемся ответить на частые вопросы о том, когда и как лучше это сделать. Сегодня на рынке очень много компаний, которые предоставляют услуги шиномонтажа, но их огромное количество по прежнему не может полностью за короткий период времени удовлетворить спрос населения в период сезонной смены резины. Нередко возникают дни жестянщика на дорогах страны и огромные очереди у мастерских. Так когда же менять резину?

Температура
Переобуваться можно начинать, как только средняя температура воздуха будет ниже 5-6°С. Почему не 10 или другое число? Вся особенность кроется в самой резиновой смеси шины. Количество масла, к примеру, в летних шинах гораздо меньше. Это значит, что при температуре ниже +5°С резиновая смесь начинает становиться намного жестче, пластичность резины резко уменьшается, вследствие чего уменьшаются сцепные и фрикционные характеристики шины, тем самым увеличивая тормозной путь и уменьшая стабильность в поворотах. При минусовых температурах протектор летней резины перестаёт работать и стремится к нулевому сцеплению с дорогой. Если на боковине ваших шин есть обозначение "M+S", что буквально расшифровывается как Meed and Snow (грязь и снег), то резину можно эксплуатировать в мягких зимах Европы, где не часто бывают сильные морозы. Также новые регламенты и "зелёные" стандарты вносят свой не всегда позитивный вклад в состав резиновой смеси шин, поэтому такие шины не подходят для зимней эксплуатации в наших широтах. Теперь рассмотрим типы зимних шин. 

Обычно в гражданских исполнениях они бывают двух типов: всем известные шипованные шины (в народе называемые шиповкой) и более новые фрикционные (их также называют "липучкой"). Нельзя сказать что те или другие хороши или плохи по отношению к друг другу. Они созданы для разных условий эксплуатации. При средней температуре около 6-7 градусов можно смело одевать фрикционные шины, но не забываем что при очень положительных температурах (выше 12°) такая шина будет иметь повышенный износ и "плыть" в поворотах из-за повышенной пластичности.

Теперь о шипованных шинах.
Если у Вас зимняя резина из премиум сегмента со скрытым типом шипа, к примеру, как у Nokian Hakkapeliitta, то Вы также можете спокойно переобуваться при 6-7°С. Если у Вас шины из эконом сегмента с конструкцией открытого шипа, то стоит подождать, пока средняя температура не опустится до 4-5°С. Не забывайте, что открытый шип при торможении увеличивает тормозной путь на сухом асфальте и в целом ведёт себя менее стабильно при маневрах на таком покрытии по сравнению со скрытым шипом. А если у меня шины в сборе? Я и сам могу их поменять. И тут тоже есть свои нюансы. Балансировка Как ни крути колесо, а дисбаланс все равно будет появляться. Это происходит из-за множества факторов, таких как неправильное хранение, агрессивная езда, удары о бордюрный камень, перегруз и т.д. Поэтому каждую смену нужно в обязательном порядке балансировать Ваши колеса, это необходимо для того, чтобы Ваши шины послужили Вам долго. 


Другие колеса 


Если у Вас стоят литые колёсные диски и Вы собираетесь поменять их на штампованные, не забудьте взять с собой другие гайки/болты. Также если центральное ступичное посадочное отверстие (прим. DIA) у ваших колёс разное, не забудьте захватить центровочные кольца.